Что было 8 февраля 2018

Закрыть ... [X]

О федеральной целевой программе "Культура России (2012-2018 годы)"

(с изменениями на 28 июля 2017 года)

было

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1446 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 1, 07.01.2013);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года N 1219 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2013);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2014 года N 923 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2015 года N 337 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.04.2015, N 0001201504140038) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2016 года N 18 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.01.2016, N 0001201601250014);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 464 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2016, N 0001201606060038);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2016 года N 515 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.06.2016, N 0001201606140033);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 204 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.02.2017, N 0001201702270039);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.08.2017, N 0001201708040019).

____________________________________________________________________


     

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Культура России (2012-2018 годы)" (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансовому обеспечению за счет средств федерального бюджета.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2012-2018 годах региональных государственных программ учитывать положения Программы.
     (Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2014 года N 923.

4. Министерству культуры Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации разработать в рамках реализации Программы и до 1 января 2013 года внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации, определяющего правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета для поддержки инновационных проектов в области современного искусства.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

Федеральная целевая программа "Культура России (2012-2018 годы)"

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 марта 2012 года N 186

(с изменениями на 28 июля 2017 года)

Паспорт федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)"

Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Культура России (2012-2018 годы)"

Дата принятия решения о
разработке Программы

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N 209-р

Государственные заказчики
Программы

-

Министерство культуры Российской Федерации,
Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный Эрмитаж", федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации"

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1446.

Государственный заказчик -
координатор Программы

-

Министерство культуры Российской Федерации

Основные разработчики
Программы

-

Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Цели и задачи Программы

-

сохранение российской культурной самобытности и создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;
     
создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры;
     
обеспечение возможности реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;
     
информатизация отрасли;
     
модернизация системы художественного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства, отвечающей сохранению традиций лучших российских школ и требованиям современности;
     
выявление, охрана и популяризация культурного наследия народов Российской Федерации;
     
создание позитивного культурного образа России в мировом сообществе
     

Важнейшие целевые индикаторы
и показатели Программы

-

доля объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности;
     
доля учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности;
     
увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
     
доля фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Российской Федерации;
     
доля учреждений культуры, имеющих свой информационный портал, в общем количестве учреждений культуры;
     
увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом);
     
доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого
государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия;
     
доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства;
     
увеличение доли детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет;
     
доля субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации;
     
доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;
     
посещаемость музейных учреждений (на 1 жителя в год);
     
доля документов государственных архивов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве документов государственных архивов;
     
повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства, по сравнению с установленным нормативом (на 1 тыс. жителей);
     
количество посещений библиотек (на 1 жителя в год);
     
увеличение количества культурных акций, проведенных за рубежом (по сравнению с предыдущим годом);
     
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
     
выпуск книжных изданий для инвалидов по зрению

(Позиция в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2016 года N 18; в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.

Сроки и этапы реализации
Программы

-

2012-2018 годы
I этап - 2012-2014 годы;
II этап - 2015-2018 годы

Объем и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы составляет 146804 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
     
за счет федерального бюджета - 140277,01 млн. рублей;
     
за счет прочих источников - 6526,99 млн. рублей,
в том числе за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 3144,74 млн. рублей;
     
за счет внебюджетных источников - 3382,25 млн. рублей.
     
На капитальные вложения направляются 83603,23 млн. рублей, на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 366,19 млн. рублей, на прочие нужды - 62834,59 млн. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.
     

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы и показатели
социально-экономической
эффективности

-

увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности (до 45,3 процента в 2018 году);
     
увеличение доли учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности (до 72,8 процента в 2018 году);
     
увеличение (по сравнению с предыдущим годом) количества посещений театрально-концертных
мероприятий (на 4,2 процента в 2018 году);
     
увеличение доли фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Российской Федерации (до 28 процентов в 2018 году);
     
увеличение доли учреждений культуры, имеющих свой информационный портал, в общем количестве учреждений культуры (до 94 процентов в 2018 году);
     
увеличение (по сравнению с предыдущим годом) количества библиографических записей в сводном
электронном каталоге библиотек России (до 2,3 процента в 2018 году);
     
увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия (до 52 процентов в 2018 году);
     
увеличение доли организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства (до 19,7 процента в 2016 году);
     
увеличение доли детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет (до 11,6 процента общего числа детей от 7 до 17 лет в 2011 году);
     
увеличение доли субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 100 процентов в 2018 году);
     
увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (до 34 процентов в 2018 году);
     
увеличение количества посещений музейных учреждений (до 0,9 раза на 1 жителя в год в 2018 году);
     
увеличение доли документов государственных архивов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве документов государственных архивов (до 24 процентов в 2018 году);
     
повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства, по сравнению с установленным нормативом (на 1 тыс. жителей);
     
увеличение количества посещений библиотек (до 4,6 раза на 1 жителя в год в 2018 году);
     
увеличение (по сравнению с предыдущим годом) количества культурных акций, проведенных за рубежом (на 1,22 процента в 2018 году);
     
увеличение (по сравнению с предыдущим годом) численности участников культурно-досуговых мероприятий (до 7,2 процента в 2018 году);
     
выпуск книжных изданий для инвалидов по зрению (61 наименование ежегодно)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, культуре отводится ведущая роль в формировании человеческого капитала.
     Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
     Приоритетом государственной политики в области культуры является решение следующих задач:
     воспитание подрастающего поколения в духе правовой демократии, гражданственности и патриотизма, причастности к инновационной культуре и свободе творчества;
     развитие творческого потенциала нации, обеспечение широкого доступа всех социальных слоев к ценностям отечественной и мировой культуры;
     сохранение культурных ценностей и традиций народов Российской Федерации, материального и нематериального наследия культуры России и использование его в качестве ресурса духовного и экономического развития;
     поддержание высокого престижа российской культуры за рубежом и расширение международного культурного сотрудничества.
     Российская Федерация обладает огромным культурным потенциалом, но этот потенциал до сих пор используется не в полной мере. Реализуемый комплекс государственных мер при положительной динамике отдельных показателей, отмеченной за последние 10 лет, пока не оказал решающего позитивного влияния на ситуацию в культуре, позиции которой были серьезно подорваны в 90-е годы. В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, главными угрозами национальной безопасности в сфере культуры являются засилье продукции массовой культуры, ориентированной на духовные потребности маргинальных слоев общества, а также противоправные посягательства на объекты культуры.
     Положительный опыт реализации федеральных целевых программ в области культуры насчитывает уже почти полтора десятка лет. Несмотря на внутренние и мировые экономические потрясения, благодаря реализации федеральных целевых программ "Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации (1997-1999 годы)", "Культура России (2001-2005 годы)" и "Культура России (2006-2011 годы)", удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке культуры.

В случае отказа от применения программно-целевого метода возможны следующие негативные последствия:
     разрозненные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в сфере культуры;
     неэффективное использование бюджетных средств, незначительное привлечение средств внебюджетных источников;
     ухудшение и моральное устаревание материально-технической базы учреждений культуры и снижение качества досуга россиян;
     снижение уровня подготовки кадров в сфере культуры;
     стагнация в развитии самобытной культуры многонационального народа Российской Федерации и духовных ценностей ее граждан;
     ослабление культурно-духовного единства многонационального народа Российской Федерации;
     ограничение влияния государства на состояние культуры России в целом;
     замедление процесса создания условий для творческой самореализации граждан.
     Программно-целевой подход к развитию культуры едва ли имеет сегодня серьезную альтернативу. Конечно, отдельные мероприятия в сфере культуры могут быть инициированы отдельными решениями Правительства Российской Федерации, а некоторые даже обособлены в отдельную ведомственную программу. Однако единичность и несистемность подобных мер рано или поздно может привести к нарушению единства государственной политики в области культуры, неэффективному расходованию бюджетных средств, ослаблению связей между регионами Российской Федерации, возникновению непредвиденных сложностей в модернизации культуры и внедрении новых механизмов адаптации потенциала культуры к рыночным условиям, а в итоге - к ослаблению духовного единства многонационального народа России и ограничению позитивного влияния государства на состояние сферы культуры в Российской Федерации.
     Для выбора вариантов решения проблем, стоящих перед отраслью культуры, были рассмотрены и проанализированы два сценария формирования и реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)" (далее - Программа).
     Первый сценарий (реалистичный) опирается на подходы, которые были разработаны в федеральной целевой программе "Культура России (2006-2011 годы)", и является логическим ее продолжением. Финансовое обоснование сценария сводится к решению комплекса текущих задач и мероприятий, к которым добавляются новые мероприятия, обусловленные современными потребностями развития сферы культуры.

Второй сценарий (оптимистичный) исходит из необходимости достижения стратегических целей и решения задач культурного развития страны, для чего выделяются приоритетные направления развития современного искусства, художественного образования, информатизации отрасли, дается их обоснование, предлагается перечень программных мероприятий и на основании этого определяется необходимый объем финансовых средств. Особая роль отводится формированию и использованию инновационных методов и подходов к решению задач, научным исследованиям и внедрению в отрасль информационно-коммуникационных технологий.
     Для первого сценария наиболее вероятные риски связаны с возможным снижением масштабов финансового обеспечения культуры в зависимости от имеющихся ресурсов.
     Для предотвращения негативных последствий при формировании Программы учитывались следующие принципы:
     комплексное решение задач реализации государственной политики в области культуры в рамках широкого взаимодействия всех основных субъектов и участников культурного процесса (органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных и иных негосударственных организаций);
     социальная ориентированность мероприятий Программы, касающихся сохранения и развития отечественной культуры и культурного наследия;
     поддержка приоритетных инновационных и инвестиционных проектов Программы, использование современных управленческих, информационных и иных технологий в деятельности учреждений культуры;
     адаптация проектов и мероприятий Программы к изменяющимся внутренним и внешним условиям развития сферы культуры России;
     инвариантность подходов к реализации отдельных проектов и мероприятий Программы в зависимости от изменения условий.
     Максимальная эффективность мероприятий Программы, выраженная в соотношении достигнутых результатов и понесенных затрат, может быть обеспечена в рамках второго сценария за счет ускоренной реализации культурных проектов и программ межрегионального значения, повышения качества услуг в сфере культуры.
     
     Программа реализуется на территории Российской Федерации, в том числе на территориях Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов, Республики Крым, г.Севастополя и Калининградской области.
     (Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891)

II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения

Основной стратегической целью Программы является сохранение российской культурной самобытности и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
     Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:
     создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры;
     обеспечение равного доступа к культурным благам и возможности реализации творческого потенциала в сфере культуры и искусства для всех граждан России;
     информатизация отрасли;
     модернизация системы художественного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства, отвечающей задачам сохранения традиций лучших российских школ и требованиям современности;
     выявление, охрана и популяризация культурного наследия народов Российской Федерации;
     создание позитивного культурного образа России в мировом сообществе.
     Достижение цели Программы и решение указанных задач будет происходить в рамках 6 направлений Программы.
     Решение задач по созданию условий для повышения качества услуг и их разнообразия, а также по модернизации работы учреждений культуры регулируется в рамках направления по развитию образования в сфере культуры и искусства, а также направления по инвестициям в сферу культуры и развитию материально-технической базы.
     В целях реализации указанных задач определены следующие основные индикаторы и показатели:
     доля учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности (планируется увеличение до 72,8 процента в 2018 году);
     увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий по сравнению с предыдущим годом (в 2018 году планируется увеличить на 4,2 процента по сравнению с предыдущим годом);
     (Абзац в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2016 года N 18.

доля фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Российской Федерации (планируется увеличение до 28 процентов в 2018 году);
     увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом (планируется увеличение до 7,2 процента в 2018 году);

выпуск книжных изданий для инвалидов по зрению (планируется выпуск 61 наименования ежегодно).
     Решение задач по информатизации отрасли осуществляется в рамках направления по внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизации отрасли, а также в рамках некоторых мероприятий направления по сохранению культурного наследия.
     В настоящее время формирование направления по внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизации отрасли актуально в связи с поставленной Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации задачей формирования информационного общества и повышения на этой основе качества жизни граждан. Информационные технологии должны сыграть важнейшую роль в обеспечении максимальной доступности для граждан Российской Федерации культурных благ, участии граждан в культурной жизни общества вне зависимости от уровня доходов, социального статуса и места проживания, а также в обеспечении доступности культурных благ для граждан с ограниченными возможностями.
     Степень решения указанной задачи оценивается следующими показателями:
     доля учреждений культуры, имеющих свой информационный портал, в общем числе учреждений культуры (в 2018 году планируется довести этот показатель до 94 процентов);
     увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России по сравнению с предыдущем годом (в 2018 году планируется повысить до 2,3 процента);
     доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия (в 2018 году планируется довести до 52 процентов).
     Предполагается принятие комплекса мер по сохранению и развитию сложившейся в России уникальной трехуровневой системы подготовки творческих кадров, в частности музыкантов, артистов, режиссеров, хореографов, художников, скульпторов, дизайнеров и деятелей киноискусства. Особое внимание обращено на подготовку кадров для развития современных инновационных видов искусств, оснащение и модернизацию детских школ искусств, модернизацию и развитие материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства.
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.

В целях реализации указанной задачи определены следующие основные показатели:

доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства (планируется увеличение до 19,7 процента в 2016 году);
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.
     увеличение доли детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет (планируется увеличение до 11,6 процента общего числа детей от 7 до 17 лет в 2011 году).
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.
     Решение задачи по выявлению, охране и популяризации культурного наследия народов Российской Федерации осуществляется в рамках направления по сохранению культурного наследия. Решение этой задачи предусматривает комплекс мероприятий по выявлению, охране, сохранению и популяризации объектов культурного наследия движимых и недвижимых памятников истории и культуры России, а также по сохранению объектов археологического наследия, обеспечению сохранности музейного фонда и развитию музеев, развитию архивного дела и библиотек.
     Индикаторами и показателями решения этой задачи являются:
     доля объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности (планируется увеличение до 45,3 процента в 2018 году);
     доля субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (планируется довести до 100 процентов в 2018 году);
     доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (планируется увеличение до 34 процентов в 2018 году);
     посещаемость музейных учреждений (планируется увеличение посещаемости музейных учреждений на 1 жителя в год до 0,9 раза в 2018 году);
     доля документов государственных архивов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве документов государственных архивов (планируется увеличение до 24 процентов в 2018 году);
     повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства, по сравнению с установленным нормативом (на 1 тыс. жителей) (планируется увеличение до 92 процентов установленного норматива в 2018 году);
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.

количество посещений библиотек (планируется увеличение посещаемости библиотек на 1 жителя в год до 4,6 раза в 2018 году).
     Решение задачи по созданию позитивного культурного образа России в мировом сообществе осуществляется в рамках направления поучастию России в международном культурном процессе, предусматривающего поддержку гастрольной и выставочной деятельности отечественных коллективов за рубежом, презентацию современной русской литературы и книгоиздания на ведущих международных книжных выставках-ярмарках, поддержку переводов российских авторов художественной литературы на иностранные языки и активное проведение других акций, направленных на пропаганду российского профессионального творчества, достижений российской культуры и народных культур нашей многонациональной страны.
     В целях решения этой задачи предусматривается увеличение количества культурных акций, проведенных за рубежом, по сравнению с предыдущим годом (планируется увеличение до 1,22 процента в 2018 году).
     Перечень целевых индикаторов и показателей реализации Программы, подтверждающих эффективность Программы, приведен в приложении N 1. Методика расчета целевых индикаторов и показателей Программы приведена в приложении N 2. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3.
     Программа предусматривает достижение стратегических целей к концу 2018 года. В рамках Программы предусмотрено выделение 2 этапов.

I этап (2012-2014 годы) является предварительным этапом, предусматривающим вынужденную стабилизацию финансирования мероприятий в рамках отрасли культуры в связи с общеэкономической ситуацией в стране. Предполагается поддержка профессионального искусства, стимулирование создания новых современных произведений, наиболее эффективных направлений развития культуры и развитие отстающих направлений, выполнение необходимых реставрационных работ, проведение культурных мероприятий, развитие материальной базы учреждений культуры, что позволит обеспечить необходимое качество культурных благ и услуг, предоставляемых населению. В рамках направления по сохранению культурного наследия впервые будет выделена деятельность по сохранению и исследованию археологических объектов, также в отдельное направление выделяется поддержка участия России в международном культурном процессе.

II этап (2015-2018 годы) является этапом развития, предусматривающим увеличение финансовых ассигнований на поддержку новых инициатив в сфере культуры и искусства. Предполагаются проведение работ по реализации значимых проектов в различных сферах культуры, активное влияние на развитие культурных процессов в субъектах Российской Федерации, масштабные работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры, проведение необходимых реставрационных работ на объектах культурного наследия и строительство новых объектов культуры и искусства в субъектах Российской Федерации.

В Программе предусматриваются мероприятия, направленные на обеспечение федеральных, региональных и муниципальных учреждений культуры, искусства, образования и кинематографии специализированным оборудованием, транспортом, музыкальными инструментами, методическими материалами и литературой. Предполагается расширить перечень инструментов адресной поддержки творческих коллективов, авторов, исполнителей и других участников художественного процесса, в том числе за счет предоставления грантов.
     Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по развитию учреждений культуры, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства, приведены в приложении N 4.
     Распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы объектов культуры регионов, в том числе региональных архивов, предусмотренных на реализацию Программы, приведено в приложении N 5.
     Программа строится с учетом соблюдения принципа постоянства проведения мероприятий во всех субъектах Российской Федерации. Особенно это относится к гастрольной деятельности, поддержке молодых дарований, комплексу реставрационных работ, укреплению материально-технической базы и информатизации отрасли. Предусматривается постепенное расширение общего объема работ в рамках отрасли с учетом результатов научных исследований.
     

III. Мероприятия Программы

Программа предусматривает реализацию наиболее важных и эффективных проектов и мероприятий по разработке и реализации художественных продуктов в области театрального, музыкального, изобразительного, циркового, современного искусства и кино, а также совершенствование системы подготовки кадров, владеющих новыми технологиями в сфере современного искусства. Намечены более активные работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий, по строительству, укреплению материально-технической базы и другим направлениям, а также увеличены объемы реставрационных работ на объектах культурного наследия в различных субъектах Российской Федерации. Условием отбора конкретных проектов для включения в Программу является их направленность на достижение соответствующей целевой установки. Отбор проектов и мероприятий, отвечающих направлениям Программы, исполнителей указанных проектов, а также объектов культурного наследия производится в установленном порядке на основе открытых конкурсных процедур.
     Перечень мероприятий и объемы финансирования Программы приведены в приложении N 6.  
     Перечень объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Программы в рамках федеральных адресных инвестиционных программ на 2012-2018 годы, приведен в приложении N 7.
     При выборе объектов капитального строительства в составе крупных инвестиционных проектов учитывалось наличие соответствующего заключения органов охраны памятников по техническому состоянию каждого объекта.
     Программой предусмотрена государственная поддержка региональных инвестиционных проектов, направленных на капитальное строительство и реставрацию объектов культурного наследия с длительным сроком окупаемости, с применением механизма предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
     Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) приведены в приложении N 8.
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2015 года N 337, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

В целях конкретизации главных целей и задач, поставленных перед отраслью культуры, а также определения количественных значений показателей Программы используется нормативный метод. Нормативы, на которые ориентируется перспективное развитие отрасли, отражают как разработки российских специалистов в сфере управления культурными процессами, так и рекомендации международных организаций, в том числе рекомендации и нормативы ЮНЕСКО по оценке состояния объектов культурного наследия и нормам комплектования книжных фондов библиотек. Также широко используются данные мониторинга культурных процессов, в том числе полученная с мест детальная информация о состоянии объектов культурного наследия.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
     Общий объем финансирования Программы составляет 146804 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.
          
     за счет федерального бюджета - 140277,01 млн. рублей;
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.
     
     за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 3144,74 млн. рублей;
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.
     
     за счет внебюджетных источников - 3382,25 млн. рублей.
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.
     
     Средства направляются:
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.
     
     на капитальные вложения - в размере 83603,23 млн. рублей;
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.
     
     на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - в размере 366,19 млн. рублей;
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.
     
     на прочие нужды - в размере 62834,59 млн. рублей.
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.
     Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств приведены в приложении N 9.
     
     Правила предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных учреждений) для поддержки инновационных проектов в области современного искусства в рамках реализации Программы приведены в приложении N 10.
     (Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1446)
     Процесс развития культуры невозможен без привлечения средств внебюджетных источников, использования действующих рыночных механизмов, реальной поддержки и активного содействия участников государственно-частного партнерства. Предусмотрено эффективное взаимодействие всех органов власти, бизнеса, научных и общественных организаций в реализации масштабных культурных проектов и программ, направленных на развитие отдельных подотраслей культуры, сохранение и использование культурного наследия, увеличение культурной привлекательности регионов и повышение качества предоставляемых услуг в сфере культуры.
     На протяжении последних лет такое участие обеспечивалось на федеральном, региональном и местном уровнях, в том числе посредством реализации соответствующих целевых программ в сфере культуры.
     В частности, в большинстве субъектов Российской Федерации разработаны концепции, стратегии и региональные программы развития культуры, в которых предусматривается совместное финансирование и участие в реализации ряда мероприятий в рамках общей федеральной стратегии развития культуры. Разработка региональных концепций развития сферы культуры должна быть продолжена на среднесрочный перспективный период. К настоящему моменту также накоплен определенный положительный опыт использования программно-целевого метода управления отраслью культуры с применением механизмов государственно-частного партнерства, позволяющего решить комплекс поставленных задач по развитию конкурентоспособного рынка услуг в сфере культуры на основе межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти всех уровней, бизнеса и других заинтересованных сторон.
     Привлечение внебюджетных инвестиций позитивно показало себя при создании и распространении художественного продукта в области театрального, музыкального и циркового искусства, а также при поддержке производства кинематографической продукции. Внебюджетные источники предусматривается направить на поддержку творческих проектов молодых авторов в области современного искусства, организацию и проведение всероссийских исполнительских конкурсов, дебютных проектов молодых авторов и исполнителей, а также на обеспечение проектов в сфере народного творчества и искусства. Роль внебюджетных инвестиций будет высока в проведении акций, связанных с участием России в международном культурном процессе, мероприятий по поддержке гастрольной деятельности отечественных исполнителей за рубежом и участию ведущих зарубежных творческих коллективов в российских фестивалях и акциях.

Планируется продолжить дальнейшее взаимодействие различных участников в рамках государственно-частного партнерства. Привлечение внебюджетных средств для этих целей будет способствовать наиболее благоприятному сценарию развития сферы культуры на перспективу.
     
     Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии в рамках реализации Программы приведены в приложении N 11.
     (Абзац дополнительно включен с 22 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2016 года N 515)  
     
     Методика детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Программы, приведена в приложении N 12.
     (Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891)
     
     Мероприятия Программы по опережающему развитию Дальнего Востока приведены в приложении N 13.
     (Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891)
     
     Целевые индикаторы и показатели опережающего развития Дальнего Востока приведены в приложении N 14.
     (Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891)
     
     Объемы финансирования мероприятий Программы, реализуемых на территории г.Севастополя, приведены в приложении N 15.
     (Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891)
     
     Целевые индикаторы и показатели Программы в части мероприятий, реализуемых на территории г.Севастополя, приведены в приложении N 16.
     (Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891)
     
     Объемы финансирования мероприятий Программы, реализуемых на территории Республики Крым, приведены в приложении N 17.
     (Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891)
     
     Целевые индикаторы и показатели Программы в части мероприятий, реализуемых на территории Республики Крым, приведены в приложении N 18.
что было 8 февраля 2018      (Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891)
     
     Объемы финансирования мероприятий Программы, реализуемых на территории Калининградской области, приведены в приложении N 19.
     (Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891)
     
     Целевые индикаторы и показатели Программы в части мероприятий, реализуемых на территории Калининградской области, приведены в приложении N 20.
     (Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891)
     
     Объемы финансирования мероприятий Программы, реализуемых на территории Северо-Кавказского федерального округа, приведены в приложении N 21.
     (Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891)
     
     Целевые индикаторы и показатели Программы в части мероприятий, реализуемых на территории Северо-Кавказского федерального округа, приведены в приложении N 22.
     (Абзац дополнительно включен с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891)

V. Механизм реализации Программы

Руководителем Программы является Министр культуры Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
     Министерство культуры Российской Федерации как государственный заказчик - координатор Программы в ходе ее выполнения:
     обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета и внебюджетных источников;
     подготавливает в установленном порядке проекты решений Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Программу и досрочном ее прекращении;
     разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
     подготавливает ежеквартально доклады о ходе реализации Программы;
     осуществляет ведение ежеквартальной отчетности реализации Программы.
     Государственный заказчик - координатор Программы утверждает ежегодные планы и отчеты по реализации Программы, разработанные государственными заказчиками Программы, утверждает разработанные государственными заказчиками Программы перечни целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы.
     Государственные заказчики Программы:
     участвуют в подготовке доклада о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;
     осуществляют ведение ежеквартальной отчетности реализации Программы;
     готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняют затраты по мероприятиям Программы, а также механизм реализации Программы;
     разрабатывают перечень показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
     осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы;
     согласовывают с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования Программы;

представляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
     организуют внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом мероприятий Программы;
     организуют размещение информации, в том числе в электронном виде, о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов.
     До начала реализации Программы Министерство культуры Российской Федерации:
     утверждает положение об управлении реализацией Программы и формирует организационно-финансовый план реализации Программы;
     определяет механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
     устанавливает процедуры обеспечения открытости информации о значениях целевых индикаторов и показателей реализации Программы, результатах мониторинга ее выполнения, об условиях участия в Программе исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
          
     Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы - Министерством культуры Российской Федерации, государственными заказчиками Программы и (или) дирекцией Программы.
     (Абзац дополнительно включен со 2 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2016 года N 18)
     
     По решению Министерства культуры Российской Федерации функции дирекции Программы в отношении отдельных мероприятий, по которым Министерство культуры Российской Федерации является государственным заказчиком, могут быть возложены на одно или несколько федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации. Соответствующее решение оформляется в виде акта Министерства культуры Российской Федерации.
     (Абзац дополнительно включен со 2 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2016 года N 18; в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.
     
     Дирекция Программы в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации:
     (Абзац дополнительно включен со 2 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2016 года N 18)
     
     осуществляет функции государственного заказчика по направлению "капитальные вложения", в том числе по планированию, организации строительства и реконструкции объектов, включая организацию подготовки обосновывающей документации согласно законодательству Российской Федерации, проведению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также по проведению строительного контроля на объектах подведомственных учреждений и технического надзора на памятниках истории и культуры, государственного заказчика по направлению "прочие нужды", приведенному в приложении N 6 к Программе, в том числе по формированию перечня мероприятий и проведению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включая организацию подготовки обосновывающей документации согласно законодательству Российской Федерации, а также приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов) и оказанных услуг в целях реализации мероприятий Программы;
     (Абзац дополнительно включен со 2 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2016 года N 18; в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.
     
     осуществляет функции сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы, в том числе мониторинга достижения значений показателей эффективности Программы;
     (Абзац дополнительно включен со 2 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2016 года N 18)
     
     определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков по направлению "капитальные вложения", приведенному в приложении N 7 к Программе, и направлению "прочие нужды", приведенному в приложении N 6 к Программе, в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
     (Абзац дополнительно включен со 2 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2016 года N 18)
     
     Финансирование реализации функций дирекции Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание федеральных государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации.
     (Абзац дополнительно включен со 2 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2016 года N 18)
    
     

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Фундаментальная особенность культуры заключается в том, что важнейшие результаты культурной деятельности выражаются в отложенном по времени социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентиров и норм поведения индивидуумов, что в конечном итоге влечет за собой изменения в основах функционирования общества.
     В Программе предполагается использовать систему индикаторов и цифровых показателей, характеризующих лишь текущие результаты культурной деятельности. При этом конкретные проекты, включенные в Программу, могут содержать свои собственные показатели результативности. Оценка эффективности реализации Программы и отдельных проектов по каждому ее разделу осуществляется государственными заказчиками Программы и государственным заказчиком - координатором Программы.
     Главный социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры в жизни граждан России и, соответственно, в повышении качества жизни в Российской Федерации, упрочении статуса России как великой культурной державы, создании благоприятной общественной атмосферы для осуществления курса на модернизацию страны. Этот эффект, отложенный во времени, будет выражаться, в частности:
     в укреплении единства при местном разнообразии культурного пространства страны, способствующем сохранению государственной целостности России при самобытности народов, ее населяющих;
     в создании благоприятных условий для творческой деятельности, разнообразия и доступности предлагаемых населению культурных благ и информации в культуре и искусстве;
     в создании благоприятных условий для интеграции российской культуры в мировой культурный процесс, освоении новых форм и направлений культурного обмена;
     в активизации процессов экономического развития культуры и росте негосударственных ресурсов, привлекаемых в отрасль;
     в обеспечении конкурентоспособности молодых специалистов творческих профессий в условиях свободного рынка труда, в том числе в международном масштабе, а также в развитии эстетического воспитания молодежи.
     Задачи развития культуры тесно переплетены с задачами охраны окружающей среды. Как правило, эта связь проявляется в области охраны культурных ландшафтов и достопримечательных мест, в деятельности музеев-заповедников. Формирование системы достопримечательных мест и охраняемых историко-культурных территорий прямо связано с решением проблем экологии и охраной природного наследия. Таким образом, Программа решает проблемы развития культуры в тесной связи с задачей охраны окружающей среды.

Целевые индикаторы и показатели, характеризующие текущие и конечные результаты реализации Программы и определяющие ее социально-экономическую эффективность, приведены в приложении N 1 к Программе. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных Программой.
     Реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность использования объектов федеральной собственности в культуре.
     Экономический эффект Программы будет связан с привлечением дополнительных инвестиций в культуру за счет государственно-частного партнерства и создания экономически привлекательных условий для бизнеса, а также с повышением роли культуры на исторических территориях, формированием культурной и туристской инфраструктуры, позволяющей создать дополнительные рабочие места, пополнить бюджеты соответствующих уровней и обеспечить рост внутреннего валового продукта.     
               

Приложение N 1. Перечень целевых индикаторов и показателей реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)"

Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Культура России (2012-2018 годы)"

(с изменениями на 28 июля 2017 года)


     

Целевые индикаторы и показатели

Единица измерения

Базо-
вый год (2011 год)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

I. Целевые индикаторы реализации Программы

1.

Доля объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности

процентов

35

35,5

36

37,3

39

41,5

43,3

45,3

2.

Доля учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности

-"-

60

61,5

62,5

64

66,2

68,5

70,5

72,8

II. Показатели реализации Программы

Направление "Поддержка современного искусства и народного творчества"

3.

Увеличение количества посещений театрально-
концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом)

процентов

3

3,1

3,2

3,3

3,5

3,8

4

4,2

4.

Доля фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Российской Федерации

-"-

23

23,5

24

25

26

27

27,2

28

Направление "Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли"

5.

Доля учреждений культуры, имеющих свой информационный портал, в общем количестве учреждений культуры

процентов

55

59

64

71

80

90

92

94

6.

Увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом)

-"-

1,6

1,7

1,8

1,9

2

2,1

2,2

2,3

7.

Доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия

-"-

25

27

30

35

40

46

50

52

Направление "Развитие образования в сфере культуры и искусства"

8.

Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства

процентов

10

11,5

13

15

17,3

19,7

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.

9.

Увеличение доли детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет

-"-

10,7

11

11,3

11,5

11,7

11,8

11,6

11,6

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.

Направление "Сохранение культурного наследия"

10.

Доля субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации

процентов

55

58

61

65

70

78

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 891.

11.

Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда

-"-

22

23

24

26

28

31

33

34

12.

Посещаемость музейных учреждений
(на 1 жителя в год)

посеще-
ний

0,5

0,52

0,55

0,58

0,63

0,7

0,79

0,9

13.

Доля документов государственных архивов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве документов государственных архивов

процентов

22

22,2

22,4

22,6

22,9

23,2

23,5

24

14.

Повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства, по сравнению с установленным нормативом (на 1 тыс. жителей)

-"-

80

82

84

86

88

90

91

92

(Позиция в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской едерации от 28 июля 2017 года N 891.

15.

Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год)

посеще-
ний

3,5

3,6

3,7

3,8

4

4,2

4,4

4,6

Направление "Участие России в международном культурном процессе"

16.

Увеличение количества культурных акций, проведенных за рубежом (по сравнению с предыдущим годом)

процентов

1,15

1,16

1,17

1,18

1,19

1,2

1,21

1,22

Направление "Инвестиции в сферу культуры и развитие материально-технической базы"

17.

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом)

процентов

6,4

6,5

6,6

6,7

6,8

7

7,1

7,2

18.

Выпуск книжных изданий для инвалидов по зрению

названий

61

61

61

61

61

61

61

61

Приложение N 2. Методика расчета целевых индикаторов и показателей федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)"

Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Культура России (2012-2018 годы)"

(с изменениями на 28 июля 2017 года)


     

1. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)" (далее - Программа) должны обеспечивать ежегодную, а также поквартальную оценку выполнения Программы с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по ее корректировке.
     
     Для определения базовых значений целевых индикаторов и показателей были использованы данные Федеральной службы государственной статистики, результаты реализации федеральной целевой программы "Культура России (2006-2011 годы)", данные специальных исследований, а также результаты реализации проектов и научно-исследовательских работ, при осуществлении которых была проведена работа по сбору первичных данных.
     

2. Целевой индикатор "Доля объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным;
     
     О федеральной целевой программе - общее количество объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности.
     
     Под объектом культурного наследия, состояние которого является удовлетворительным, понимается объект, не находящийся в аварийном состоянии и не требующий капитального ремонта.
     
     Источником указанных данных является ведомственная статистика.
     

3. Целевой индикатор "Доля учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным;
     
     О федеральной целевой программе - общее количество учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности.
     
     Под учреждением культуры и искусства, состояние которых является удовлетворительным, понимается объект, не находящийся в аварийном состоянии и не требующий капитального ремонта.
     
     Источником указанных данных является ведомственная статистика.
     

4. Показатель "Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом)" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных (в пересчете на 1 тыс. человек), в текущем году;
     
     О федеральной целевой программе - количество посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных (в пересчете на 1 тыс. человек), в предыдущем году.
     
     Источником указанных данных являются статистические формы 9-НК и 12-НК.
     (Пункт в редакции, введенной в действие со 2 февраля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2016 года N 18.
     

5. Показатель "Доля фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Российской Федерации" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество фильмов российского производства в прокате;
     
     О федеральной целевой программе - общее количество фильмов в прокате.
     
     Источником указанных данных является электронная база данных прокатных удостоверений и удостоверений национальных фильмов.
     

6. Показатель "Доля учреждений культуры, имеющих свой информационный портал, в общем количестве учреждений культуры" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество учреждений культуры, имеющих свой информационный портал;
     
     О федеральной целевой программе - общее количество учреждений культуры.
     
     Источником указанных данных является ведомственная статистика.
     

7. Показатель "Увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом)" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     
     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России в текущем году;
     
     О федеральной целевой программе - количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России в предыдущем году.
     
     Источником указанных данных является ведомственная статистика.
     

8. Показатель "Доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
     
     О федеральной целевой программе - общее количество объектов культурного наследия.
     
     Источником указанных данных является ведомственная статистика.
     

9. Показатель "Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства, оснащенных современным материально-техническим оборудованием;
     
     О федеральной целевой программе - общее количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства.
     
     Оснащенность современным материально-техническим оборудованием предполагает, что более 50 процентов используемого электронного и технического оборудования имеет возраст до 5 лет.
     
     Источником указанных данных является ведомственная статистика в отношении организаций
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской едерации от 28 июля 2017 года N 891.

10. Показатель "Увеличение доли детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество детей, обучающихся в детских школах искусств;
     
     О федеральной целевой программе - общее количество детей в возрасте от 7 до 17 лет.
     
     Источником указанных данных является ведомственная статистика в отношении детских организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства.
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской едерации от 28 июля 2017 года N 891.
     

11. Показатель "Доля субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
     
     О федеральной целевой программе - общее количество субъектов Российской Федерации.
     
     Источником указанных данных является ведомственная статистика.
     

12. Показатель "Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество музейных предметов, представленных зрителю во всех формах;
     
     О федеральной целевой программе - общее количество музейных предметов, находящихся в музейном фонде Российской Федерации.
     
     Источником указанных данных является статистическая форма N 8-НК.
     

13. Показатель "Посещаемость музейных учреждений (на 1 жителя в год)" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество посещений музейных учреждений в текущем году;
     

P - численность населения.
     
     Источником указанных данных является статистическая форма N 8-НК (свод).
     

14. Показатель "Доля документов государственных архивов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве документов государственных архивов" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение;
     
     О федеральной целевой программе - общее количество архивных документов.
     
     Источником указанных данных являются данные архивов.
     

15. Показатель "Повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусства, по сравнению с установленным нормативом (на 1 тыс. жителей)" определяется по формуле:
     (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2017 года постановлением Правительства Российской едерации от 28 июля 2017 года N 891.
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество книжных фондов;
     
     Р - численность населения;
     
     Н - нормативный показатель.
     
     Нормы комплектования книжных фондов библиотек, рекомендуемые ЮНЕСКО, составляют 225 единиц на 1 тыс. жителей.
     
     Источником указанных данных является статистическая форма N 6-НК (свод).
     

16. Показатель "Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год)" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество посещений библиотек в текущем году;
     

P - численность населения.
     
     Источником указанных данных является статистическая форма N 6-НК (свод).
     

17. Показатель "Увеличение количества культурных акций, проведенных за рубежом (по сравнению с предыдущим годом)" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество культурных акций, проведенных за рубежом в текущем году;
     
     О федеральной целевой программе - количество культурных акций, проведенных за рубежом в прошлом году.
     
     Источниками указанных данных являются статистические формы N 8-НК, 9-НК и 12-НК.
     

18. Показатель "Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом)" определяется по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     
     О федеральной целевой программе - количество участников культурно-досуговых мероприятий в текущем году;
     
     О федеральной целевой программе - количество участников культурно-досуговых мероприятий в предыдущем году.
     
     Источником указанных данных является статистическая форма N 7-НК.
     

19. Показатель "Выпуск книжных изданий для инвалидов по зрению" (О федеральной целевой программе ) характеризуется количеством книжных изданий (названий книг) для инвалидов по зрению. Источником указанных данных являются отчеты специализированных издательств.
     
     

Приложение N 3. Методика оценки эффективности реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)"

Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Культура России (2012-2018 годы)"

1. Оценка эффективности реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)" (далее - Программа) производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов и показателей по приоритетным направлениям Программы.
     
     Оценка текущей эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
     
     Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     

E - эффективность реализации Программы (процентов);
     
     О федеральной целевой программе и О федеральной целевой программе - значения целевых индикаторов, достигнутые в ходе реализации Программы;
     
     О федеральной целевой программе и О федеральной целевой программе - значения целевых индикаторов, утвержденные Программой.
     

2. Оценка текущей эффективности реализации Программы по различным ее направлениям производится путем сравнения фактически достигнутых показателей Программы за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых показателей Программы.
     
     Эффективность реализации Программы по различным ее направлениям оценивается как степень фактического достижения целевых показателей программы по формуле:
     

О федеральной целевой программе ,


     где:
     

E - эффективность реализации Программы (процентов);
     
     О федеральной целевой программе и О федеральной целевой программе - значения показателей, достигнутые в ходе реализации Программы;
     
     О федеральной целевой программе и О федеральной целевой программе - значения показателей, утвержденные Программой;
     
     n - количество показателей Программы.
     

3. Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:
     
     в повышении социальной роли культуры в жизни граждан России и вследствие этого в повышении качества жизни в Российской Федерации, упрочении статуса России как великой культурной державы;
     
     в укреплении единого культурного пространства, культурных связей между регионами, обеспечении рынка возможностей доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам для различных групп граждан;
     
     в обеспечении сохранности объектов культурного наследия Российской Федерации;
     
     в укреплении позиции российского кинематографа на российском и мировом рынках;
     
     в развитии архивного, музейного и библиотечного дела на новой современной основе с использованием новейших информационных технологий;
     
     в увеличении количества творческих дебютов и новаторских проектов;
     
     в укреплении влияния российской культуры на мировой культурный процесс, освоении новых форм и направлений культурного обмена;
     
     в активизации экономических процессов развития культуры и росте негосударственных ресурсов, привлекаемых в отрасль.
     
     

Приложение N 4. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по развитию учреждений культуры, за исключением...

Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Культура России (2012-2018 годы)"
(В редакции, введенной в действие
 с 22 апреля 2015 года
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
от 10 апреля 2015 года N 337,
 распространяется на правоотношения,
 возникшие с 1 января 2015 года. -
 См. предыдущую редакцию)

(с изменениями на 25 мая 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 марта 2017 года -

постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 года N 204. -
См. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________

Приложение N 5. Распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы объектов культуры регионов, в том числе региональных архивов...

Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Культура России (2012-2018 годы)"
(В редакции, введенной в действие
с 12 августа 2017 года
постановлением Правительства
Российской едерации
от 28 июля 2017 года N 891. -
См. предыдущую редакцию)


     

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Наименование

Еди-

Мощность

Срок

Объем финансирования

ница

ввода

2012-

в том числе

изме-
ре-
ния

2018 годы - всего

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Минкультуры России

1.

Пристрой и реконструкция здания национальной библиотеки Республики Бурятия в Советском районе, г.Улан-Удэ, - всего

кв.м

12691,54

2019 год

276,29

-

-

-

-

84,58

85,71

106


Источник: http://docs.cntd.ru/document/902335243



Рекомендуем посмотреть ещё:



Новинки кино: новые фильмы список, планы проката
Фильм the vault 2018Мистер макс новые серии 2018 года день рожденияФильм про клоуна убийцу 2018 оноЧто изменится в пенсиях 2018Полнометражные фильмы 2018 на русском языке


Что было 8 февраля 2018 Что было 8 февраля 2018 Что было 8 февраля 2018 Что было 8 февраля 2018 Что было 8 февраля 2018 Что было 8 февраля 2018 Что было 8 февраля 2018 Что было 8 февраля 2018 Что было 8 февраля 2018


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ