Что ждет выпускников медицинских вузов в 2018

Закрыть ... [X]

На вопрос данного характера уверенно не может ответить пока никто.

Пока точно известно то что Министерством образования РФ был утвержден федеральный государственный образовательный стандарт, сокращенно ФГОС.

Кратко основные положения данного стандарта, это то что обучение осуществляется только в очной форме.

Срок получения образования составляет 6 лет.

Программа имеет структуру состоящая из 3 блоков.

Блок 1  — это дисциплины

Блок 2 — практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР). К слову НИР является обязательным для получения диплома. Необходимо к выпуску иметь хотя бы одну публикацию в вашем вузе.

Блок 3 Государственная итоговая аттестация, что на данный момент является загадкой.

В медицинских вузах с 2017 года полностью отменяется интернатура.

По окончанию вуза студент медик должен будет выбрать либо дорогостоящаю ординатуру, либо идти работать в поликлинику врачем общей практики, участковыми терапевтами или педиатарами.

Такие изменения диктует новый образовательный стандарт.

Общеизветно что в настоящее время острая нехватка специалистов первичного звена, то есть терапевтов,  для этого государство и разработала новый образователный стандарт, направленный на усиление первичного звена.

Таким образом вчерашние студенты после получения диплома смогут сразу выйти на работу. Раньше ждать этого им приходилось как минимум год. Напомню, что интернатура до прошлого года считалась обязательной формой постдипломного медицинского образования. От нее освобождались только те, кто выбирал ординатуру или аспирантуру, позволяющие освоить узкую специальность. Все остальные должны были стать интернами, то есть отработать год в государственно медицинском учреждении под наблюдением практикующего врача. Только после этого выпускники вузов получали сертификат, дающий право практиковать.

Теперь практику студенты будут получать уже на шестом курсе обучения, когда они будут работать под присмотром своих преподавателей, это так называемая субординаатура. Необходимо сделать акцент на том, что большинство экспертов считает данную позицию не совсем грамотной, объясняя данный факт тем, что нельзя «затыкать» амбулаторное звено новичками в области медицины, ведь именно от этого этапа завис практически 80% всего лечения. Выполнять подобные функции должны квалифицированные люди, которые уже прошли последипломное образование. Подготовительный этап очень важен, но работать врачом сразу после студенческой скамьи нельзя, потому что в ВУЗе дают теоретически знания, а практику можно получить исключительно в реальных рабочих условиях.

1 и 2 этап аттестации студентов медиков

С 2017 года по окончании медицинского вуза студенты обязаны пройти итоговую аттестацию. Итоговая аттестация включает в себя 1 этап это компьетерное тестирование, после 2 этап – это проверка практических навыков, на манекетах –симуляторах, к слову в каждом мед.вузе должен быть симуляционный центр где и проводиться данный этап. На опыте прошлого года можно сказать что , будущие стоматологи, на манекенах-симуляторах демонстрируют технику пломбирования зуба, или вырвать зуб.

3 этап – это собеседование.

Предпологается что этот этап будет проводиться либо ответом на вопросы независимой комиссии лично, либо студент садиться перед компьютером и путем записи ответа на вебкамеру, оценивается его ответ так же независимой комиссией.

После успешной сдачи экзаменов молодые специалисты могут работать терапевтами в поликлиниках либо уйти в ординататуру. Срок обучения в ординатуре длится от 2 до 5 лет. Проблемой поступления в ординатуру это высокие цены для обучения, и малое количество мест. Так в прошлые годы правтически в каждую специальность было по 10-15 бюджетных мест, теперь же повезет если имеется хоть одно бюджетное место. Количество мест на коммерческой основе так же уменьшено. Все это направлено на то , что б молодые специалисты уходили работать в первичное звено.

Каждый студент – медицинского вуза это потенциальный сотрудник первичного звена.

Развитие кадрового потенциала – это приоритетная задача в развитие здравоохранения. Внедрение нового образовательного стандарта призвано усовершенствовать амбулаторный прием в поликлиниках. Зачастую в них не хватает именно первичных специалистов. Однако необходимо понимать, что часто кадров там не хватает не потому что специалистов нет, а потому что они есть, но предпочитают праетиковать в частных клиниках. Поэтому, наряду с совершенствованием образовательных стандартов, необходимо и совершенствовать условия работы для врачей в гос. Учр-х.


Источник: http://alexmed.info/2017/02/09/%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%BE-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85/



Рекомендуем посмотреть ещё:



«Никаких свободных дипломов». Проблему распределения решают
Выходные в праздничные дни 2018 года в россии как отдыхаемНовый мультик от дисней 2018Игра престолов 17 июля 2018 новаяСоциальная пенсия в 2018 это чтоСофия прекрасная история принцессы 2018 новые серии


Что ждет выпускников медицинских вузов в 2018 Что ждет выпускников медицинских вузов в 2018 Что ждет выпускников медицинских вузов в 2018 Что ждет выпускников медицинских вузов в 2018 Что ждет выпускников медицинских вузов в 2018



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ